Архив новостей
Как выбрать легковой прицеп
03.12.2016
Вы приняли решение приобрести прицеп для вашего автомобиля, чтобы расширить его функциональность. Однако они обладают различной грузоподъемностью и имеют разное предназначение. Поэтому нужно определиться с предназначением прицепов и их частотой использования.
Автоприцеп можно применять для:
- Личной перевозки материалов (например, на дачу);
- Коммерческой транспортировки грузов;
- Транспортировки техники (квадроцикл, катер, лодка, снегоход и прочее).
Поэтому надо правильно подбирать прицепы по назначению. Кроме того, они должны соответствовать модели автомашины. Чтобы сделать правильный выбор, следует разобраться в основных характеристиках легковых прицепов. Они классифицируются по типам (видам):
- Подвески;
- Дышла;
- Тента и т.д.
Попытаемся разобраться в данном вопросе.
О достоинствах и минусах подвесок можно узнать здесь. Рекомендуем приобретать подвески, ступицы, тормоза, сцепные головки и прочие комплектующие прицепа, изготовленные компаниями, специализирующимися только на разработке комплектующих для автомобильных прицепов и их производстве. Можно отметить венгерский бренд Autoflex-Knott и немецкого производителя Al-ko Kober. Именно их продукция более популярна в Европе.
Не советуем покупать для прицепов рессоры от отечественных производителей автомобилей (к примеру, «Москвич», «Газель»). Они не подходят для осей прицепов по нагрузкам и режиму работы. Вы будете испытывать дискомфорт при передвижениях. Возможно и трение колес о прицепные крылья, что поставит вас перед выбором: либо ездить без крыльев, либо платить за бесконечный ремонт.
Типы дышла
Прицепное дышло крепится к фаркопу (прицепному устройству) на ТС. Конструкция несёт большую нагрузку, поэтому следует серьезно отнестись к её выбору. С увеличением грузоподъемности дышла, усложняется его конструкция.
Дышло бывает двух видов:
- Ординарным. Применяется в легких прицепах с малой грузоподъемностью;
- V-образным (удлиненным). Используется для прицепов со средней грузоподъемностью, не позволяя им сильно раскачиваться на пересеченной местности.
Типы тентов
Стандартный прицеп комплектуется тентом, выполненным из:
- Брезента;
- Синтетического материала;
- Кожзаменителей;
- Дермантина.
Так как подавляющая часть РФ расположена в умеренном климате (часто бывают дожди, снег), оптимальным выбором будет эластичный синтетический материал. Крепление тента рекомендуется простое, но с крепкими застёжками. Дорогие модели прицепа оснащаются жёстким тентом, который может закрываться на замок. Это сделает прицеп более надёжным, но увеличится его стоимость.
Материал изготовления прицепов и защита от коррозии
Большинство прицепов производят из стали, поэтому все металлические поверхности следует защищать от коррозии. Для этого используют цинковое покрытие или краску. Первый вариант более дорогой, надежный и долговечный, чем покраска прицепа. Если прицеп предназначен для транспортировки водной техники и снегоходов, то покраска стали вообще отменяется, потому что в первый же сезон крашеный прицеп неминуемо покроется ржавчиной.
Имейте в виду, если часть деталей оцинкована, а часть - покрашена, покрашенные детали будут ржаветь. Поэтому рекомендуем прицепы МЗСА. Металлические элементы данной продукции проходят обработку горячим оцинкованием. Слой цинка на стали образуется благодаря взаимной реакции между материалами. Поэтому получается исключительно прочный сплав, надежно защищающий прицепную конструкцию.
Однако и оцинковка имеет недостатки. С конструкции тяжело смывается грязь, и оцинкованная сталь будет тускнеть со временем. Сильно влияют на конструкцию прицепов и реагенты, используемые на российских дорогах. После езды по такой дороге прицеп следует быстро и хорошо отмыть. Если на пару недель его оставить немытым, он покроется соляными пятнами.
Если внешний вид прицепа для вас играет большую роль, можно приобрести прицепы, имеющие алюминиевые борта. Они легки, быстро моются, поэтому всегда выглядят опрятным. Однако такие борта стоят дорого, поэтому их можно часто встретить на коммерческих прицепах, типа МЗСА 8322. Второй вариант – прицепы «Сталкер». Конструкция, выполненная из оцинкованной стали, покрывается стеклопластиком. Они тоже стоят дорого, но внешний вид такие прицепы при эксплуатации не теряют.
Пол прицепа и его крыло
Если на прицепах советского производства пол изготавливался из металла, то сейчас используют влагостойкую фанеру. В отличие от металла, она меньше весит и не гремит, а пара царапин не приведет к ржавчине. Толщина покрытия не имеет значения. Проломить пол можно, уронив на него тяжелый предмет или груз острым углом. Крепить пол можно на сварную раму. Но лучше выполнить монтаж на раму с болтовыми соединениями. Сварка ослабляется быстро, а болты с заклепками – постепенно. Правда, это дорогой вариант монтажа, но пригодный к ремонту. Часто применяется для ежедневной транспортировки тяжелых грузов, и в основном, на коммерческих прицепах типа МЗСА 8322 (8421).
Если хотите, чтобы крыло колеса прицепа выглядело красиво и эстетично, выбирайте оцинкованный вариант. Однако металлическое крыло при повреждениях придется менять. Привести его в первоначальный вид невозможно. Более практичным выбором будет пластиковое крыло. Оно легче, стоит дешевле и при столкновениях будет меньше повреждений. Если покупаете прицеп для транспортировки мототехники, он должен обладать самосвальной системой (функция опрокидывания), иначе придется потратиться на покупку заездных трапов (аппарели).
Почти все современные прицепы оборудованы спереди кузова рычагами (прочими креплениями), помогающие удерживать кузов в горизонтальном положении. С их помощью кузов «опрокидывают» и заезжают на снегоходе (квадроцикле, водном велосипеде и т.д.) внутрь прицепа. Однако рекомендуем (техника безопасности) затаскивать мототехнику в прицеп, используя лебедки.
Бортовые прицепы МЗСА с одной осью обладают возможностью «опрокидывания», а вот для двухосной спецтехники потребуются аппарели.
Заключение
Выбирая прицеп для вашего автомобиля нужно учесть наличие:
- Штатных гнезд для домкрата;
- Тормозной системы, подключаемой к электронике автомашины;
- Сервисных центров в городе, где прицеп можно отремонтировать;
- Запчастей в автомобильных магазинах.
Размеры прицепа должны быть такими, чтобы он не выходил за габариты автомобиля. Ступицы прицепных колес должны совпадать со ступицами колес автомобиля. В случае прокола можно будет колесо автомашины вставить на место колеса прицепа.
Надеемся, что приведенная информация позволит вам сделать правильный выбор! Воспользуйтесь каталогом прицеповна нашем сайте.
Автомобильный прицеп МЗСА для перевозки лодки или катера длиной до 8м
Выбор подвески легкового прицепа